Премия Рунета-2020
Хабаровск
+13°
Boom metrics
Туризм5 июля 2022 8:20

Семь дней без еды: авиакомпания бросила пассажиров на произвол судьбы

Транспортная прокуратура Магадана оштрафовала авиакомпанию «Якутия» за некачественный сервис
Пассажиры неделю пребывали в неведении Фото: пресс-служба авиакомпании «Якутия»

Пассажиры неделю пребывали в неведении Фото: пресс-служба авиакомпании «Якутия»

Магаданская транспортная прокуратура заинтересовалась обращением пассажиров рейса авиакомпании «Якутия». Они пожаловались на недопустимое обращение авиакомпании с пассажирами. Ведомство проверило, соблюдает ли перевозчик права потребителей.

Скандал начался из-за рейса «Певек-Якутия», который был задержан аж на 162 часа из-за отсутствия резервного самолета. Но всех смутил не сам факт опоздания почти на неделю, а то, что авиаперевозчик не предоставил своим пассажирам ни питания, ни услуг по хранению багажа, ни размещения в гостинице, как того требуют правила.

- Авиакомпания была привлечена к ответственности в виде штрафа в 20 тысяч рублей, а должностное лицо - заместитель генерального директора - оштрафовано на три тысячи рублей. Постановление пока не вступило в законную силу. Незначительные штрафы не должны никого смущать: если в течение года авиакомпания допустит повторно аналогичное нарушение, то санкции будут куда серьезнее, - рассказала «КП» - Хабаровск» Валентина Глазова, старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ.

Также стало известно, что пассажиры имеют право написать претензии к перевозчику и потребовать компенсацию за каждый час задержки вылета. Сумма компенсации за час составила бы примерно 75,5 рубля, а за все время задержки - чуть больше 3000 рублей.

СПРАВОЧНО

- При задержке рейса более четырех часов перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. Далее оно должно предоставляться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь - в ночное. Как показывает практика, обычно пассажирам выдают талоны на питание в кафе аэропорта.

- В случае задержки самолета на восемь часов и более авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа в камере хранения.

- Любые задержки сопряжены с дополнительными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Однако данная компенсация выплачивается только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

ЧИ/ТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Прямой рейс из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре стал доступен пассажирам

По новому маршруту самолеты будут летать два раза в неделю (подробнее)

Полетят богатейшие: цены на прямые перелеты из Хабаровска до Москвы перевалили за 100 тысяч рублей

В новогодние праздники улететь в столицу России практически невозможно (подробнее)