Премия Рунета-2020
Хабаровск
+11°
Boom metrics
Общество29 июля 2022 8:16

Как живая: облик молодой жительницы Приамурья 17 века воссоздал программист из Амурской области

Программист из Благовещенска создал модель девушки коренных народов Приамурья с помощью нейросети
"Оживленная" цифровая модель умеет двигаться и показывать эмоции. ФОТО: предоставлено героем публикации

"Оживленная" цифровая модель умеет двигаться и показывать эмоции. ФОТО: предоставлено героем публикации

Роман Алексанов работает педагогом дополнительного образования по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности в «Кванториуме 28» города Благовещенска Амурской области. По образованию он программист, интересуется IT и 3D-пакетами, хорошо разбирается в движке Unreal Engine, который предоставляется всем желающим в свободном доступе. Это ПО для разработки компьютерных игр позволяет работать с реалистичными 3D-моделями высокого качества. Именно при помощи него Роман оживил 25-30-летнюю девушку из малых коренных народов Приамурья прямиком из 17 века!

Роман Алексанов собственной персоной. ФОТО: соцсети

Роман Алексанов собственной персоной. ФОТО: соцсети

Роман обучался в магистратуре АмГу на отделении «Программная инженерия». Заняться этой интересной работой ему предложил научный руководитель в качестве идеи для диссертации.

- Илья Еремин - мой научный руководитель - предложил тему «Компьютерная реконструкция внешнего облика коренных народов Приамурья». Поскольку я больше программист, чем историк, углубляться в дебри эпох мне было не нужно. От меня требовалось поработать с методами реконструкции. Я с энтузиазмом взялся за работу. Диссертацию писал в течение двух лет. Больше года из этого срока потратил на поиски подходящего черепа. Директор «Кванториума» Наталья Домашенко помогла мне найти контакты нужных людей. В итоге мне предоставили сразу два черепа в Центре историко-культурного наследия Амурской области, - рассказал «КП» - Хабаровск» Роман Алексанов.

Девушка выглядит очень реалистично. ФОТО: предоставлено героем публикации

Девушка выглядит очень реалистично. ФОТО: предоставлено героем публикации

Программист взял для реконструкции женский череп. В итоге получилась девушка монголоидной расы из Владимирской эпохи тунгусо-маньчжурской речевой принадлежности. Точное происхождение неизвестно, предположительно она могла относиться к тунгусам, даурам или дючерам. Чтобы точно определить национальность, нужно проверить около тысячи различных черепов.

- Я сделал фотограмметрию черепа, это метод переноса физической модели в виртуальную среду. На основе точной цифровой копии черепа я провел его реконструкцию со всеми деталями. Я использовал научный метод реконструкции советского антрополога Михаила Герасимова для воссоздания всех особенностей черепа, кожи, зубов, мышц. Получившийся шаблон перенес в нейронную сеть, которая помогла достроить модель. Также нейросеть автоматически построила скелет и проработала мимику. Кроме того, я добавил немного художественных деталей - небольшую асимметрию черепа, покрасил глаза, волосы и сделал кожу смугловатой. Метод Герасимова позволяет воссоздать облик человека прошлого с точностью от 85 до 90 процентов. Такая моя модель и получилась.

Всю эту непростую работу Роман проделал ради ускорения процессов реконструкции. В дальнейшем эту модель можно анимировать и добавлять в реальном времени эмоции и голос живого человека, чтобы потом придумать интересную историю на основе легенд и сделать анимационную короткометражку. Также Роман планирует добавить модели аутентичную одежду той эпохи. Потом ее даже можно будет напечатать на 3D-принтере.

- У нас же год истории и культуры. Все это дело приурочено к нему. Если сделать мультик с такой героиней, то история будет восприниматься намного интереснее и живее. Имени у девушки пока нет, можно будет с 1 сентября запустить тематический конкурс.

Модель уже готова к использованию в музеях с помощью дополненной реальности, а также Роман планирует показывать «ожившую» девушку на уроках с детьми, чтобы больше увлечь и побудить изучать историю и культуру родного края.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Рисовал по Warcraft, а теперь делает игры: 31-летний художник из Хабаровска работает над эпической видеоигрой

Хабаровский художник создает мифического персонажа для масштабной фэнтези-стратегии (подробнее)