Коронавирус Covid-19

Дистант в школах Хабаровского края: как это будет

Основной платформой для доставки знаний на дом ученикам стал Дневник.ру
Дистант в школах Хабаровского края: как это будет

Дистант в школах Хабаровского края: как это будет

Фото: Алексей БУЛАТОВ

С 6 апреля в Хабаровском крае для учеников 5-11 классов началась четвертая четверть в режиме дистанционного обучения. Младших школьников оставили на каникулах, но в понедельник, 6 апреля, Верхнебуреинский, Полины Осипенко, Амурский, Хабаровский районы и Комсомольск-на-Амуре объявили, что готовы и 1-4 классы перевести на дистант.

ШКОЛЬНИКИ НА УДАЛЕНКЕ

Затянувшиеся антикоронавирусные каникулы перестали радовать даже детей, чего уж говорить о родителях. Уходящую неделю многие провели, работая удаленно, и для мам с детьми-детсадовцами это стало нелегким испытанием. Попробуй объяснить четырех- пятилетнему ребенку, что мама «в офисе», когда - вот она!

С детскими садами вопрос решили – организовали дежурные группы, правда, не для всех. Школьники переходят на дистант - дистанционное обучение через электронные платформы.

- Неделя 30 марта - 5 апреля была дана нам не для отдыха, а для организации дистанта - перевода учебного процесса в дистанционный формат, - объяснила «КП» - Хабаровск» Юлия Зотова, и.о. первого заместителя министра - начальник управления общего и дополнительного образования министерства образования и науки хабаровского края. - Опыт работы у нас имеется. Несколько лет реализуется проект «Учим. Знаем» и проект по дистанционному образованию детей-инвалидов - для ребятишек, которые лежат в больницах или учатся на дому в силу ослабленного здоровья. Важнее было понять степень готовности учеников перейти на «внеклассное» обучение.

Как объяснила и.о. замминистра, как именно будет проходить учебный процесс - решает школа, лицей, гимназия. Точнее, даже сам учитель. Он может прочитать лекцию по Skype или скинуть детям ссылку на видеоурок (а их сейчас масса на различных образовательных платформах), дать задание прочитать параграф и выполнить небольшую самостоятельную работу или что-то иное.

- Сложившаяся ситуация даст нам уникальный, очень полезный опыт. Мы сможем выявить сформированность у ученика одной из самых важных компетенций, которая заложена в стандарте - это самоорганизованность, целеполагание, достижение поставленной задачи и, конечно же, ответственность, - уверена Юлия Зотова. – Родители должны помочь ребенку включиться в этот процесс: знать, чем занят ребенок, как он получает задание, как общается с учителем, как задать уточняющие вопросы, если не понял тему.

Встает и вопрос контроля усвоения учебного материала - либо это будут тесты, либо сдача самостоятельных работ. Тут важна совместная работа родителя и учителя, подчеркнула и.о. замминистра. Нужно выбрать время, созвониться или как-то иначе пообщаться, проговорить, где у ребенка сложности, подключить классного руководителя, если нужно.

КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ

В течение нескольких дней школы собирали данные - есть ли у семьи необходимая техническая база: компьютер или другой гаджет с выходом в интернет. В городах с этим, в общем-то, особых проблем нет, хотя вопросы у родителей возникли.

- У нас в семье один ноутбук, а детей двое. Как быть? Да и жена сейчас на удаленке, - растерялся один из родителей нашего класса. - Можно со смартфона как-то учиться?

Действительно, что делать многодетным семьям, где три и больше учеников? Малоимущим родителям, ребенок которых ходит со стареньким мобильником, и нет возможности купить не то, что компьютер - смартфон помощнее?

Этот же вопрос задал на аппаратном совещании в понедельник Сергей Фургал, губернатор Хабаровского края.

- А что делать, если нет ни ноутбуков, ни смартфонов? – спросил он у и.о. министра образования и науки Виктории Хлебниковой.

- Мы определились с родителями: общение будет по телефону. Учитель выдаст домашнее задание, ученик сможет по телефону в индивидуальном порядке получить консультацию, - ответила Виктория Георгиевна.

Основная масса ребят учится через платформу Дневнику.ру. Мое субъективное мнение, поддержанное другими родителями, - тормозит безбожно. В минувшую субботу, четвертого апреля, наша школа тестировала процесс. В Дневнике.ру выложили небольшое задание, нужно было в течение 40 минут его письменно сделать и прислать учителю, прикрепив фото в сообщении. Дети справились, а вот Дневник - нет. Файл прикреплялся минут 5-10, заставив учеников и родителей нервничать. На какое-то время платформа вообще «легла». Классные руководители поспешили успокоить мам и пап: сегодня мы проверяем не сколько детей, сколько возможности Дневника.ру. В связи с этим небольшой совет - если предмет позволяет, лучше отправлять ответ в файле Word, он значительно легче фотографии.

В Дневнике появилось расписание на четвертую четверть, в нем даже физкультура есть

В Дневнике появилось расписание на четвертую четверть, в нем даже физкультура есть

Фото: Юлия ТЕРЕНТЬЕВА

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Опыт понедельника показал, что лично в нашей семье проблемы с самоорганизацией и мамиными нервами: чадо лениво попивало кофе, в то время как мать дергалась из-за того, что на стене класса никак не появляется задание. Дважды пришлось пинать, один раз рявкнуть. Потом я переключилась на свою работу и оказалось, что без моего участия у ребенка все сразу наладилось. Дневник.ру продолжает зависать и выдавать «ошибку 502». Надеюсь, администраторы платформы уже задумались над решением проблемы.

Дорогие родители, некоторая растерянность сейчас - это нормально! Привычный уклад жизни изменился. Раньше мы знали: завтра я разбужу ребенка в семь утра, позавтракаем, он пойдет в школу, а я на работу. Закончатся уроки, чадо отзвонится или напишет сообщение: «Я дома», вы спокойно выдохнете. Вечером проверите уроки, поможете, если надо, затем ужин, телевизор и сон. На следующий день все повторится.

А сейчас… А что сейчас? То же самое, только дома, и приятный бонус - не надо тратить время на дорогу.